Рекомендательный план родителям по темам недели.
Тема недели: «Помогаем взрослым» дата 27.04.2020 – 30.04.2020
Понедельник 27.04.2020
1.Просмотр мультфильма «Разгром». Беседа с ребенком по просмотренному мультфильму.
- Рисование. « Скворечник мы с папой повесили в саду».
Просьба выслать фотоотчёт (2-3 фото)о проделанной работе на эл.адрес markera20@mail.ru (пожалуйста не игнорируйте данную часть)
(пример)
Вторник 28.04.2020
- Пальчиковая гимнастика «МАМА»
Мама, мама! | Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу. Мизинцы четыре раза энергично соприкасаются друг с другом |
Что, что, что? | Три раза касаются друг друга указательные пальцы |
Гости едут! | Снова касаются мизинцы друг друга |
Ну и что? | Соприкасаются указательные |
Здрасьте, здрасьте! | Безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки |
Чмок, чмок, чмок! | Эти же пальцы «целуются», легкое касание |
Здрасьте, здрасьте! | безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки |
Чмок, чмок, чмок! | Эти же пальцы «целуются». |
- Чтение стихотворения М. Ивенсена «Всегда найдется дело»
Всегда найдется дело для умелых рук.
Если хорошенько поглядеть вокруг,
Цыпленка надо напоить,
Котенка надо покормить
И посуду, и посуду
Посуду перемыть.
Всегда найдется дело для умелых рук.
Если хорошенько поглядеть вокруг:
И грядки надо поливать,
И куклу надо обшивать.
И картинки, и картинки
И картинки рисовать.
Всегда найдется дело для умелых рук.
Если хорошенько поглядеть вокруг,
А тот, то дело не найдет,
Пускай скучает целый год
И лентяем, и лентяем
И лентяем прослывет.
– Как ты помогаешь дома маме и папе? Что тебе нравится делать по дому?
- Дидактическая игра «Кому что нужно»
Цель: развивать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам; развивать словарь, внимание.
Ход игры:
— Давай вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а ты скажешь, что ему нужно для работы.
Называете профессию, ребенок говорит, какие инструменты или материалы нужны для работы.
Во второй части игры называете предмет, а ребенок говорит, для какой профессии он может пригодится.
В третьей части просите ребенка рассказать, что нужно для работы маме, папе в соответствии с их профессией.
Среда 29.04.2020
- Беседа о кустарниках и деревьях
Уважаемые родители! Если вы проживаете в частном доме, или у вас есть возможность провести режим самоизоляции на даче, воспользуйтесь ситуацией. Остальным родителям рекомендуем понаблюдать с ребенком за кустарниками и деревьями из окна.
– Посмотри на деревья и кустарники. Скоро они покроются листьями. Как ты думаешь, что нужно для роста и жизни наших деревьев?
(Далее идут ответы, но не спешите их ребенку озвучивать, пусть он подумает сам, задайте дополнительные, наводящие вопросы)
1) Солнце – источник света. Дерево не может жить без света. Оно, как художник, окрашивает листики в зеленый цвет. В них находиться особая «пища» для дерева (зернышки хлорофилла, которые делают лист зеленым). Одни деревья предпочитают светлые места (сосна, лиственница), другие могут расти и в тени (ель, липа).
2) Солнце источник тепла. Одни из них выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. Если зимой бывают очень сильные морозы, растение может погибнуть, замерзнуть. От количества тепла зависит и начала появления листьев.
3) Деревья пьют воду. Одним деревьям нужно много влаги, другие обходятся небольшим количеством воды. Воду дерево получает с дождем, кроме дождей бывают и другие виды осадков: снег, роса, иней, град. Снег – укрывает корни, словно теплая шуба, спасает от вымерзания. Весной, когда снег тает, дерево поит талая вода.
4) Деревья должны дышать. Растениям нужен чистый воздух. От грязного они погибают. В том же время сами деревья очищают воздух.
5) Нужен Ветер, чтобы переносить пыльцу растений (ели, сосны), а также распространяет семена (ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы).
6) Птицы – в жизни разных деревьев играют разную роль. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве.
7) Пчелы, шмели, бабочки и другие насекомые пьют сок — нектар из цветков и опыляют их.
8) Дождевые черви рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений.
– Расскажи, как ты можешь помочь деревьям, кустарникам?
(поливать засушливым летом, зимой к стволу подгребать снег, чтобы дерево не замерзло и весной было больше влаги, в садах во время возвратных морозов укрывать цветущие деревья, чтобы не вымерзли цветы, сделать для птиц скворечник, чтобы они поселились в нем и уничтожали вредителей)
– Послушай пословицы, которые придумал русский народ и объясни, как ты их понимаешь?
Больше землю удобряй – выше будет урожай.
Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба.
Где вода — там и верба; где верба — там и вода.
Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят
- Лепка «Веточка вербы» с использованием технологии пластилинография.
Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, используя приёмы раскатывания, сплющивания, промазывания пластилина на листе картона.
Перед началом работы загадайте ребенку загадку:
На гладеньком пруточке,
Пушистые — почки,
Расселись без оглядки,
Как белые цыплятки. (Верба)
(примерный образец)
Четверг 30.04.2020
1.Дидактическая игра «Да и нет не говорите»
Игра развивает внимание и сообразительность.
Ход игры: Взрослый начинает игру определенными словами-стишком, который включает правила игры. Затем задаете ребенку вопросы, провоцирующие нарушение этих правил. Ребенок должен отвечать, избегая слов: «Да», «Нет», «Черное» и «Белое», должен сдержаться от смеха и т.д.
Вам барышня прислала кусочек одеяла,
Велела не смеяться,
Губки бантиком не делать,
«Да» и «нет» не говорить,
Черно с белым не носить.
— Вы поедете на бал?
- Домашний труд «Помогаем взрослым»
Привлеките ребенка к посильной работе по уборке дома к первомайским праздникам. Ребенку можно предложить вытереть пыль, сложить аккуратно игрушки, вымыть пластмассовую подставку под столовые приборы, а затем аккуратно разложить ножи, вилки, столовые и чайные ложки по ячейкам. Можно привлечь к раскатыванию теста для пирожков и их лепке, мытью фруктов, да много дома работы, в которой ребенок может принять участие или выполнить самостоятельно. Не пренебрегайте помощью ребенка, даже если результат его труда вас не совсем устраивает. Не забудьте похвалить ребенка и подчеркнуть, что с его помощью в квартире стало чище, красивее, уютнее.
Пожалуйста, пришлите на эл.адрес фото детей, как они помогают взрослым дома во время самоизоляции. У нас будет материал для бесед, когда дети вернутся в детский сад.
А так же рекомендую посетить официальный, познавательный сайт для детей Web-landia.ru
www.downloadfreethemes.dev