Уважаемые родители! Напоминаем Вам, что образовательная деятельность в период самоизоляции осуществляется в дистанционном режиме.
Мы постараемся оказать Вам помощь и поддержку в реализации образовательной программы. От Вас в режиме обратной связи ожидаем фото или мини-видео, как ребенок выполняет рекомендованные задания.
Успехов Вам! Мы скучаем по детям!
Тема: «Домашние животные и их детеныши» с 20.04 по 24.04
Понедельник 20.04.2020 г.
- Беседа о домашних животных
– Рассмотри картинки и ответь на вопрос: почему этих животных называют домашними?
- Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (на слух).
Родитель называет четыре слова, ребенок должен на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
-Баран, белка, собака, кошка.
-Лиса, собака, корова, лошадь.
-Коза, волк, овца, свинья.
-Конь, козёл, корова, медведь.
-Ёж, корова, собака, лошадь.
-Телёнок, ягнёнок, козлёнок, лисёнок.
-Молодцы, справились с заданием!
- Артикуляционная гимнастика «Домашние животные» (повтор каждого упражнения 5 раз)
Упражнения для щёк и губ
Корова жуёт жвачку. | Имитировать жевание. |
Котенок зевает. | Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о». |
Бульдог сердится. | Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт. Прикусывать верхнюю губу нижними зубами. |
Собака рассердилась — у нее хотят отнять косточку. | Прикусывать нижнюю губу верхними зубами. |
Упражнения для языка
Кошка лакает молоко. | Высунуть «широкий» язык изо рта, поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот. |
Кошка облизывается | Повернуть голову влево – облизать верхнюю губу, повернуть вправо – нижнюю губу. |
Развитие речевого дыхания
Лошадка фыркает. | С силой подуть на губы как это делает лошадка. |
Мимические упражнения
– А теперь покажем эмоции животных
Собака сердится, ей не дали косточку.
Котёнок удивляется, где же мышка?
Ослик упрямится, не хочет идти дальше.
Щенок улыбается, ему снится сон.
4.Опытно-экспериментальная работа «В гостях у фермера».
Оборудование: стеклянные – стакан, баночка из-под детского питания, бутылочка; лист белой бумаги, воронка, молоко.
Цель: формирование навыков экспериментирования и фиксации наблюдений, развитие умения анализировать и выдвигать гипотезы на основе наблюдений.
Опыт № 1 Почему молоко белого цвета?
– Сейчас я налью молоко в стакан. Какого оно цвета? (Оно белое).
– Давай поднесем лист белой бумаги к стакану с молоком и проверим, действительно ли оно белое. Что доказывает нам белый лист бумаги? (он доказывает, что молоко такое же белое, как и лист бумаги)
– Чем питается корова летом? (Травой). Что есть корова зимой? (Сено). Какого цвета трава и сено? (Зеленого и желтого).
– Почему же молоко всегда белое, как ты думаешь?
Дело в том, что белым молоко делает белок казеин, который содержится в нем. Под микроскопом казеин похож на белые шарики. Они и окрашивают молоко в белый цвет. Казеин очень полезен на человека из-за содержащихся в нем витаминов аминокислот.
Но есть такие продукты, которые окрашивают молоко. Если корова съест морковку– молоко пожелтеет, а если траву молочая или лютиков – то молоко станет розовым.
– А теперь попробуй перелить молоко из одного стакана в другой. Что можно сказать о молоке, какое оно? (молоко переливается, значит, оно жидкое)
– Налей молоко в стеклянную баночку из-под детского питания и в бутылочку. Какую форму приняло молоко? Если мы перельем молоко из баночки в бутылку, а из бутылки в банку, сохранят ли они свою прежнюю форму? (Нет, молоко принимает форму сосуда в котором находится)
– Опусти в стакан с молоком ложку. Видно ли ложку в стакане; что можно сказать о молоке? (молоко не прозрачное, потому что ложку не видно).
– Расскажи, что ты узнал о молоке.
Вторник, 21.04.2020 г.
- Дидактическая игра «Кто какой голос подаёт?»
-Корова хрюкает? (нет, корова мычит)
-Покажите, как мычит корова (громко, низким голосом)
-А как, подаёт голос свинья? (свинья хрюкает)
-А собака? (собака лает). Покажите, как лает собака.
-Какой голос подаёт лошадь? (лошадь ржёт). Повторите, пожалуйста, новое слово «ржёт».
-Ребята, а какой голос подаёт овца? (бе-е бе-е)
-Овца блеет, повторите, пожалуйста, ещё одно новое слово «блеет». Какой голос подаёт овца? (овца блеет)
— А кошечка ей в ответ что скажет? (мяу-мяу). Правильно, кошечка замяукает.
А сейчас поиграем в игру «Чей малыш?».
- Дидактическая игра «Чей малыш?» (с мячом)
У овечки – (ягнёнок)
У кошки – (котёнок)
У собаки – (щенок)
У крольчихи – (крольчонок)
У козы – (козлёнок)
У свиньи – (поросёнок)
У коровы – (телёнок)
У лошади – (жеребёнок)
3.Опытно-экспериментальная работа «В гостях у фермера».
Оборудование: кисточка, молоко, лист бумаги или лист газеты, утюг.
– Сегодня мы снова отправимся в гости к фермеру и продолжим исследовать молоко.
Опыт № 2 Тайное послание, написанное молоком.
– Возьмите тонкую кисточку и напишите или нарисуйте что-нибудь на обычном листе бумаги молоком. Когда надпись высохнет, она станет практически не видна.
– Пока молоко сохнет на листе бумаги, я расскажу тебе о том, что раньше тайные послания писали молоком. Тот, кто получал письмо, подогревал лист бумаги, строчки письма проявлялись, и он мог прочитать послание. Отсюда и пошло образное выражение «Читать между строчек», что означает, проникать в самую суть текста, в его глубинный смысл, уметь постигать его тайны.
– Наши письма, написанные молоком, высохли. Видишь, листы совершенно белые. Чтобы буквы проявились, нужно нагреть лист бумаги, прогладить его утюгом. (СТРОГО ВЫПОЛНЯЕТ ТОЛЬКО!!! ВЗРОСЛЫЙ!).
– Посмотри, молочные буквы и узоры потемнели и стали видны. Это произошло из-за того, что белок, содержащийся в молоке, пригорает при температуре гораздо меньшей, чем бумага. Поэтому при нагревании бумага остается белой, а молоко темнеет. Теперь мы можем прочесть твое тайное послание и рассмотреть тайные рисунки.
– Расскажи, о чем ты узнал сегодня?
Среда 22.04.2020 г.
1.Пальчиковая гимнастика (поочерёдно показывать пальцы на каждой руке).
Довольна корова своими …. телятами,
Овечка довольна своими …. ягнятами,
Кошка довольна своими …. котятами,
Кем же довольна свинья? …. поросятами.
Довольна коза своими …. козлятами,
А я довольна своими …. ребятами.
2.Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (с волшебной палочкой)
-Как ты думаешь, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? (Нет). Почему? (За ними некому ухаживать).
-Какая опасность их подстерегает? (На них могут напасть дикие звери).
-Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)
— Знаешь ли ты, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)
-Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Кто где живёт?». У меня в руках волшебная палочка, я задам тебе вопрос и передам тебе палочку. Ты возьмешь палочку, ответишь на вопрос и передашь мне ее обратно. Если ответ будет правильный, я возьму твою палочку, если нет, это значит, что ответ неправильный и надо подумать еще.
Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).
Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).
Где живёт собака? (собака живёт в будке).
Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).
Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).
Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).
Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).
– Наша волшебная палочка помогла найти тебе правильные ответы!
3.Опытно-экспериментальная работа «В гостях у фермера».
Оборудование: блюдце, молоко, пипетка, пищевые красители, моющее средство для посуды, ватная палочка, стакан с водой.
Опыт №3. Узоры в молоке.
Правило! Молоко не пробуем на вкус. Соблюдаем алгоритм опыта (последовательность действий)
– Налей в блюдце немного молока.
– Теперь тебе нужно капнуть в блюдце с молоком несколько капель из баночки. С помощью чего можно отмерить каплю, какой предмет-помощник использовать? Конечно, пипетку. Возьми пипетку и набери из баночки немного краски (разведите немного пищевого красителя разных цветов, оставшегося после окрашивания яиц)
– Капни несколько капель краски в середину блюдца с молоком. Теперь другой краски. (После каждой краски пипетку ополаскиваем в стакане с водой)
– Сейчас осторожно дотронься до центра тарелки ватной палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды. Что ты видишь? (Краски начали перемешиваться друг с другом, двигаться в разных направлениях по блюдцу) Это происходит оттого, что мыло, расщепляя жиры, вызывает в блюдце настоящую бурю, которая заставляет краски разметаться причудливыми узорами.
–Что ты узнал из этого эксперимента?
- Продуктивная деятельность. Рисование «Бычок»
– Помнишь стихотворение А. Барто «Идет бычок, качается»? Нарисуй бычка в той последовательности, которая предложена на рисунке.
Четверг 23.04.2020 г.
- Дидактическая игра «Люди каких профессий ухаживают за животными? »
– Сегодня мы с тобой поговорим о том, как называются профессии людей, ухаживающих за домашними животными.
За свиньями ухаживает кто? (свинарка)
За лошадьми ухаживает кто? (конюх)
Кто лечит животных? (ветеринар)
Кто ухаживает за овцами? (овчар)
Кто выгуливает животных? (пастух)
Кто доит коров? (доярка)
Маленьких телят выхаживает (телятница)
За животными ухаживает (животновод)
– Заботится ли человек о диких животных так же, как о домашних?
– Расскажи по картинке, как дети помогают папе — фермеру ухаживать за животными?
– Какие животные нарисованы на картине?
- Дидактическая игра «Нелепица».
— Послушай меня внимательно, я тебе буду рассказывать предложения о домашних животных, если я ошибусь, ты меня поправишь.
Лошадь расчёсывает гриву конюху.
Стадо коров пасёт пастуха.
У доярки пятнистые бока.
Телята поят телятницу.
Поросята кормят свинарку.
3.Продуктивная деятельность. Рисование по теме «Собачка».
Подробно рассказано и показано, как нарисовать веселого песика с косточкой гуашью на листе А4 на https://youtu.be/IVwYK3z_fiQ
Пятница 24.04.2020
- Физкультминутка «Вышел кот погулять…»
Вышел кот погулять хочет с нами поплясать
Вы скорее выходите вместе с котиком пляшите.
1-подняться, подтянуться,
2- согнуться, ног коснуться,
3- присесть,
4- прыгнуть,
5- тихонько спинку выгнуть,
6- на место тихо сесть.
- Сказка «Какую пользу приносят домашние животные людям».
— Ребята, а сейчас я предлагаю вам сочинить сказку «Какую пользу приносят домашние животные людям».
— Собрались однажды домашние животные и начали рассуждать, кто из них какую пользу приносит.
Собака пролаяла (продолжает ребенок)… «Я сторожу дом».
Кошка промяукала…(я ловлю мышей).
Корова промычала…(у меня самое вкусное молоко).
Коза проблеяла…(моё молоко очень полезно).
Лошадь заржала…(а я перевожу мелкий груз).
Свинья захрюкала…(я даю человеку мясо).
А овечка заблеяла…(из моей шерсти вяжут самые тёплые варежки).
– Сделаем вывод: все животные важны и каждый из них приносит огромную пользу для людей.
- Послушайте вместе с ребенком веселые познавательные песенки о домашних животных на Ютубе.