Средняя группа

Рекомендательный план  родителям по темам недели.

 

Тема недели: «Помогаем взрослым» дата 27.04.2020 – 30.04.2020

Понедельник 27.04.2020

 

1.Просмотр мультфильма  «Разгром». Беседа с ребенком по просмотренному мультфильму.

https://yandex.ru/video/preview?filmId=12242884012216925092&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B3%D1%80%D0%BE%D0%BC&path=wizard&parent-reqid=1587537285954944-59717496335798966706836-prestable-app-host-sas-web-yp-46&redircnt=1587537300.1

 

  1. Рисование. « Скворечник мы с папой повесили в саду».

Просьба выслать фотоотчёт (2-3 фото)о проделанной работе на эл.адрес  markera20@mail.ru (пожалуйста не игнорируйте данную часть)

(пример)

 

Вторник 28.04.2020

 

  1. Пальчиковая гимнастика «МАМА»

 

Мама, мама! Ладони сомкнуты, пальцы прижаты друг к другу. Мизинцы четыре раза энергично соприкасаются друг с другом
Что, что, что? Три раза касаются друг друга указательные пальцы
Гости едут! Снова касаются мизинцы друг друга
Ну и что? Соприкасаются указательные
Здрасьте, здрасьте! Безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки
Чмок, чмок, чмок! Эти же пальцы «целуются», легкое касание
Здрасьте, здрасьте! безымянный и средний пальцы дважды скрещиваются с теми же пальцами другой руки
Чмок, чмок, чмок! Эти же пальцы «целуются».

 

 

 

  1. Чтение стихотворения М. Ивенсена «Всегда найдется дело»

Всегда найдется дело для умелых рук.

Если хорошенько поглядеть вокруг,

Цыпленка надо напоить,

Котенка надо покормить

И посуду, и посуду

Посуду перемыть.

Всегда найдется дело для умелых рук.

Если хорошенько поглядеть вокруг:

И грядки надо поливать,

И куклу надо обшивать.

И картинки, и картинки

И картинки рисовать.

Всегда найдется дело для умелых рук.

Если хорошенько поглядеть вокруг,

А тот, то дело не найдет,

Пускай скучает целый год

И лентяем, и лентяем

И лентяем прослывет.

– Как ты помогаешь дома маме и папе? Что тебе нравится делать по дому?

 

  1. Дидактическая игра «Кому что нужно»

Цель: развивать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам; развивать словарь, внимание.

Ход игры:

 — Давай вспомним, что нужно для работы людям разных профессий. Я буду называть профессию, а ты скажешь, что ему нужно для работы.

Называете профессию, ребенок говорит, какие инструменты или материалы нужны для работы.

Во второй части игры называете предмет, а ребенок говорит, для какой профессии он может пригодится.

В третьей части просите ребенка рассказать, что нужно для работы маме, папе в соответствии с их профессией.

Среда 29.04.2020

  1. Беседа о кустарниках и деревьях

Уважаемые родители! Если вы проживаете в частном доме, или у вас есть возможность провести режим самоизоляции на даче, воспользуйтесь ситуацией. Остальным родителям рекомендуем понаблюдать с ребенком за кустарниками и деревьями из окна.

– Посмотри на деревья и кустарники. Скоро они покроются листьями. Как ты думаешь, что нужно для роста и жизни наших деревьев?

(Далее идут ответы, но не спешите их ребенку озвучивать, пусть он подумает сам, задайте дополнительные, наводящие вопросы)

1) Солнце – источник света. Дерево не может жить без света. Оно, как художник, окрашивает листики в зеленый цвет. В них находиться особая «пища» для дерева (зернышки хлорофилла, которые делают лист зеленым). Одни деревья предпочитают светлые места (сосна, лиственница), другие могут расти и в тени (ель, липа).

2) Солнце источник тепла. Одни из них выдерживают холод, другие способны жить только в тепле. Если зимой бывают очень сильные морозы, растение может погибнуть, замерзнуть. От количества тепла зависит и начала появления листьев.

3) Деревья пьют воду. Одним деревьям нужно много влаги, другие обходятся небольшим количеством воды. Воду дерево получает с дождем, кроме дождей бывают и другие виды осадков: снег, роса, иней, град. Снег – укрывает корни, словно теплая шуба, спасает от вымерзания. Весной, когда снег тает, дерево поит талая вода.

4) Деревья должны дышать. Растениям нужен чистый воздух. От грязного они погибают. В том же время сами деревья очищают воздух.

5) Нужен Ветер, чтобы переносить пыльцу растений (ели, сосны), а также распространяет семена (ели, березы, сосны, клена, ясеня, тополя, липы).

6) Птицы – в жизни разных деревьев играют разную роль. Птицы поедают плоды и распространяют семена, питаются насекомыми, живущими на дереве.

7) Пчелы, шмели, бабочки и другие насекомые пьют сок — нектар из цветков и опыляют их.

8) Дождевые черви рыхлят почву, делают ее пригодной для развития растений.

 

– Расскажи, как ты можешь помочь деревьям, кустарникам?

(поливать засушливым летом, зимой к стволу подгребать снег, чтобы дерево не замерзло и весной было больше влаги, в садах во время возвратных морозов укрывать цветущие деревья, чтобы не вымерзли цветы, сделать для птиц скворечник, чтобы они поселились в нем и уничтожали вредителей)

– Послушай пословицы, которые придумал русский народ и объясни, как ты их понимаешь?

Больше землю удобряй – выше будет урожай.

Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба.

Где вода — там и верба; где верба — там и вода.

Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят

 

  1. Лепка «Веточка вербы» с использованием технологии пластилинография.

Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, используя приёмы раскатывания, сплющивания, промазывания пластилина на листе картона.

Перед началом работы загадайте ребенку загадку:

На гладеньком пруточке,

Пушистые — почки,

Расселись без оглядки,

Как белые цыплятки. (Верба)

       

(примерный образец)

Четверг 30.04.2020

1.Дидактическая игра «Да и нет не говорите»

Игра развивает внимание и сообразительность.

Ход игры: Взрослый начинает игру определенными словами-стишком, который включает правила игры. Затем задаете ребенку вопросы, провоцирующие нарушение этих правил. Ребенок должен отвечать, избегая слов: «Да», «Нет», «Черное» и «Белое», должен сдержаться от смеха и т.д.

Вам барышня прислала кусочек одеяла,

Велела не смеяться,

Губки бантиком не делать,

«Да» и «нет» не говорить,

Черно с белым не носить.

— Вы поедете на бал?

 

  1. Домашний труд «Помогаем взрослым»

Привлеките ребенка к посильной работе по уборке дома к первомайским праздникам. Ребенку можно предложить вытереть пыль, сложить аккуратно игрушки, вымыть пластмассовую подставку под столовые приборы, а затем аккуратно разложить ножи, вилки, столовые и чайные ложки по ячейкам. Можно привлечь к раскатыванию теста для пирожков и их лепке, мытью фруктов, да много дома работы, в которой ребенок может принять участие или выполнить самостоятельно. Не пренебрегайте помощью ребенка, даже если результат его труда вас не совсем устраивает. Не забудьте похвалить ребенка и подчеркнуть, что с его помощью в квартире стало чище, красивее, уютнее.

 

Пожалуйста, пришлите на эл.адрес фото детей, как они помогают взрослым дома во время самоизоляции. У нас будет материал для бесед, когда дети вернутся в детский сад.

 

А так же рекомендую посетить официальный, познавательный сайт для детей Web-landia.ru

Комментарии запрещены.