Чтобы приобщиться к музыкальному искусству, важно самому ребёнку пережить эмоциональное содержание музыкального произведения. Дети, слушая музыку, учатся вместе сопереживать чувствам и мыслям, выраженным в пьесах и песнях. Через воздействие на эстетические чувства мы вводим ребёнка в область нравственных переживаний, побуждаем их к сознательному отрицанию злого, безобразного и признанию доброго, нравственного.
Мир эмоций ребёнка, разумеется, ограничен в своих проявлениях: его радуют и огорчают лишь доступные ему явления жизни.
Музыкальные произведения должны быть доступны его восприятию и отличатся ярким выражением определённого настроения.
Особенно чувствуют дети различие характера музыки в двух контрастных произведениях. Вот почему они легко сопоставляют весёлую песню « Солнышко» и печальную « Дождик», чувствуют различие между беспокойным, взволнованным настроением, выраженным в «Грозе». Детям поясняют, что сходные жизненные явления могут вызывать у композитора разное настроение, которое он выражает в музыке. Дети переживают гамму чувств, постепенно переходя от одного эмоционального настроя к другому.