Музыка–язык чувств

Чтобы приобщиться к музыкальному искусству, важно самому ребёнку пережить эмоциональное содержание музыкального произведения. Дети, слушая музыку, учатся вместе сопереживать чувствам и мыслям, выраженным в пьесах и песнях. Через воздействие на эстетические чувства мы вводим  ребёнка в область нравственных переживаний, побуждаем их к сознательному отрицанию злого, безобразного и признанию доброго, нравственного.

Мир эмоций ребёнка, разумеется, ограничен в своих проявлениях: его радуют и огорчают лишь доступные ему явления жизни.

Музыкальные произведения должны быть доступны его восприятию и отличатся ярким выражением определённого настроения.

Особенно чувствуют дети различие характера музыки в двух контрастных произведениях. Вот почему они легко сопоставляют весёлую песню « Солнышко» и печальную  « Дождик», чувствуют различие между беспокойным, взволнованным настроением, выраженным в «Грозе». Детям поясняют, что сходные жизненные явления могут вызывать у композитора разное настроение, которое он выражает в музыке. Дети переживают гамму чувств, постепенно переходя от одного эмоционального настроя к другому.

image

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.